Может это кого-то и сильно удивит, но международный опыт борьбы с
угонами автомобилей показывает, что самые эффективные способы не связаны
с индивидуальной защитой водителями своих транспортных средств.
Исследования показывают, что это прежде всего:
1. Государственный масштаб постановки и решения проблемы;
2. Привлечение к этой проблеме широких слоев населения, создание общественных правоохранительных организаций. Объединение в достижении одной цели автовладельцев, производителей автомобилей, страховых компаний. Самое печальное то, что многие граждане, чиновники, политики в этом вопросе проявляют инфантильность. Самый модный девиз – “вы милиция, вот вы и ищите…”. А это неправильно.
В Великобритании, например, важную роль сыграло движение, начало которому было положено в 1992 году, объявленному в стране Годом проведения мер по предупреждению угонов автотранспорта. Целью этого мероприятия явилось объединение всех заинтересованных сил, которые смогли бы создать мощную преграду данному виду преступления. Были созданы ассоциации, представленные самыми широкими слоями общества от членов правительства и сотрудников полиции до функционеров страховых компаний, производителей и владельцев автотранспорта. Позднее эти ассоциации образовали Группу по предупреждению данного вида преступления.
3. Массовая государственная агитация и пропаганда, направленная на недопущение краж автотранспорта. Создание мощной информационно-поисковой централизованной интегрированной системы. Здесь уже есть серьёзный прогресс. Уже два года в стране работает система автоматического розыска транспорта “Видеоконтроль-Рубеж”. Между прочим, полностью отечественная инженерная разработка украинской компании ОЛЛИ ТРАНС. Уже найдено несколько тысяч автомобилей, находящихся в розыске. И это с учётом того, что такие комплексы установлены только на стационарных постах ГАИ (для справки всего их в стране - 93).
Воюют с угонами и через интернет. Например, в скором времени в Москве заработает портал, на котором можно будет сообщить об угоне автомобиля, причем подобное сообщение будет официально приравнено к заявлению об угоне или звонку в полицию. Адрес нового портала пока неизвестен, хотя уже есть рабочее название системы — «Автокод». Предполагается, что автовладельцы будут регистрироваться на сайте, после чего смогут оспорить штрафы ГИБДД при помощи специальной формы, в которой надо будет указать номер и дату постановления, подразделение ГИБДД, выписавшее квитанцию, а также приложить свои фото- и видеодоказательства. Что же касается борьбы с угонами, то автомобилисты будут отправлять специальное сообщение, указывая номер машины и адрес места похищения. После этого владелец транспортного средства будет получать подтверждение о рассмотрении заявления и ходе его обработки. Юридически такое сообщение не будет отличаться от письменного заявления или звонка по телефону «02». Параллельно москвичи, увидевшие машину, находящуюся в розыске, смогут рассказать о её местонахождении.
Исследования показывают, что это прежде всего:
1. Государственный масштаб постановки и решения проблемы;
2. Привлечение к этой проблеме широких слоев населения, создание общественных правоохранительных организаций. Объединение в достижении одной цели автовладельцев, производителей автомобилей, страховых компаний. Самое печальное то, что многие граждане, чиновники, политики в этом вопросе проявляют инфантильность. Самый модный девиз – “вы милиция, вот вы и ищите…”. А это неправильно.
В Великобритании, например, важную роль сыграло движение, начало которому было положено в 1992 году, объявленному в стране Годом проведения мер по предупреждению угонов автотранспорта. Целью этого мероприятия явилось объединение всех заинтересованных сил, которые смогли бы создать мощную преграду данному виду преступления. Были созданы ассоциации, представленные самыми широкими слоями общества от членов правительства и сотрудников полиции до функционеров страховых компаний, производителей и владельцев автотранспорта. Позднее эти ассоциации образовали Группу по предупреждению данного вида преступления.
3. Массовая государственная агитация и пропаганда, направленная на недопущение краж автотранспорта. Создание мощной информационно-поисковой централизованной интегрированной системы. Здесь уже есть серьёзный прогресс. Уже два года в стране работает система автоматического розыска транспорта “Видеоконтроль-Рубеж”. Между прочим, полностью отечественная инженерная разработка украинской компании ОЛЛИ ТРАНС. Уже найдено несколько тысяч автомобилей, находящихся в розыске. И это с учётом того, что такие комплексы установлены только на стационарных постах ГАИ (для справки всего их в стране - 93).
Воюют с угонами и через интернет. Например, в скором времени в Москве заработает портал, на котором можно будет сообщить об угоне автомобиля, причем подобное сообщение будет официально приравнено к заявлению об угоне или звонку в полицию. Адрес нового портала пока неизвестен, хотя уже есть рабочее название системы — «Автокод». Предполагается, что автовладельцы будут регистрироваться на сайте, после чего смогут оспорить штрафы ГИБДД при помощи специальной формы, в которой надо будет указать номер и дату постановления, подразделение ГИБДД, выписавшее квитанцию, а также приложить свои фото- и видеодоказательства. Что же касается борьбы с угонами, то автомобилисты будут отправлять специальное сообщение, указывая номер машины и адрес места похищения. После этого владелец транспортного средства будет получать подтверждение о рассмотрении заявления и ходе его обработки. Юридически такое сообщение не будет отличаться от письменного заявления или звонка по телефону «02». Параллельно москвичи, увидевшие машину, находящуюся в розыске, смогут рассказать о её местонахождении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий